Московский комсомолец,
18 мая 2009 г.
Страховые пирамиды
1735 просмотров
Приобретение автомобиля стало делом десятым, продажи сократились на 40% по сравнению с прошлым годом, а автовладельцы все реже задумываются о покупке полиса КАСКО.
Да и те, кто из года в год предпочитали максимальную страховку (без франшизы, без учета износа и т.д.), стали подумывать об экономии. И уже сейчас эксперты, разложив свои пасьянсы, предвещают сокращение российского рынка КАСКО в 2009 году в лучшем случае на 15–30%, а в худшем — и предполагать как-то не хочется. А ведь еще совсем недавно уровень продаж полисов по этому виду страхования ежегодно возрастал на 20–30%. Надеяться на то, что компании спасутся за счет сборов по ОСАГО (которые, кстати сказать, сократились за первый квартал этого года на 1,8% по сравнению с прошлым годом и составили 16,655 млрд. рублей), не приходится. Но сдаваться и опускать руки, помня, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой», страховые компании не хотят. Обратив внимание на билборды, размещенные на главных столичных магистралях, пригородных шоссе и перед окнами в спальных районах, можно легко представить, какие меры предприняли компании для выхода из сложившейся ситуации. Например, полис известной страховой компании «КАСКО Сказка» (с тарифом от 2,9% для Москвы и от 2,2% — для регионов) обещает, как золотая рыбка старику, защиту автомобиля по рискам «Угон», «Ущерб», «Пожар» по всей территории России. Несмотря на безусловную франшизу в 2% от стоимости транспортного средства, звучит заманчиво, если возраст авто не превышает девять лет, а стоимость — $10 000. Практически одновременно подарок аккуратным водителям решил сделать и другой известный страховщик. Он предлагает каждому обладателю полиса КАСКО любой страховой компании возможность продлить его на 10% дешевле, если, конечно, автовладелец и вправду «аккуратный водитель» и имеет не более одного страхового случая за прошедший год. Клиенты третьего серьезного игрока на рынке автострахования получают возможность, купив в комплекте три оговоренных в условиях акции автопродукта, получить скидку в 30% от обычной стоимости полиса. «Спрос рождает предложение», — говорят одни про эти и многие другие весенние предложения автостраховщиков. «Экономическая шизо¬френия», — констатируют другие. Как бы там ни было, подобные «шалости» могут позволить себе лишь страховые гиганты, для которых продажа полисов автострахования — лишь часть доходов. Но подобное ведение дел непозволительно для небольших компаний, специализирующихся на автостраховании. Финансовой базы не хватит, а потому вероятность появления демпингующих компаний более чем очевидна. Из-за близкого горизонта планирования и, как следствие, решения исключительно краткосрочных задач страховая компания сможет предложить тарифы с максимально низкими ценами. Клиенты, привлеченные подобным образом, рискуют сильно пострадать: ведь подобная модель бизнеса слишком близка к классическому варианту финансовой пирамиды, когда выплаты осуществляются за счет новых взносов. Чтобы не попасться на вполне удачно закинутую удочку, нужно сильно постараться, а не просто подписывать любую предложенную страховым агентом бумажку. В любом случае, как бы удачно ни складывались дела у подобных компаний до настоящего времени, по предположениям экспертов, кризис переживут лишь сильнейшие. Монополизации рынка они, конечно, не допустят: страхование — слишком жирный кусок для того, чтобы достаться кому-то одному. Но серий банкротств и слияний на рынке страхования не избежать, вследствие чего более 400 компаний (примерно 50% от действующих сегодня) прекратят существование.
Кстати сказать... Первый в истории полис автострахования был выдан 1 февраля 1898 года американской страховой компанией «Travelers Insurance Company» некоему доктору Трумэну Мартину, заплатившему за него чуть более $12. В 1925 году штат Массачусетс впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. К началу 50-х годов XX века практически все европейские страны сделали «автогражданку» обязательной. В России только с 2003 года наличие полиса ОСАГО стало обязательным для всех автовладельцев.
Екатерина ЮРИНА
Вся пресса за 18 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

|
|
Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

|
|
МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

|
|
korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

|
|
Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

|
|
Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

|
|
Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

|
|
Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

|
|
Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

|
|
UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

|
|
Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

|
|
Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

|
 Остальные материалы за 14 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|